Лето неумолимо проносится мимо нас, а мы стремимся «заготовить» на зиму побольше летних и захватывающих впечатлений, так как следующего теплого времени года придется ждать 9 месяцев.
Ну, разве что холодной зимой вы сможете отправиться в закрытый аквапарк. Но и все же, лето – самая актуальная пора года для игр и развлечений. А еще именно летом можно успешно начать свой бизнес и уже к следующему сезону выйти на чистую прибыль.
Речь не идет об аквапарках на металлических опорах, мы говорим о надувных комплексах, которые лихвой могут заменить обычные и громоздкие гидропарки.
Во-первых, их цена намного доступнее;
Во-вторых, они более безопасные;
В-третьих, они достаточно быстро собираются, надуваются и создают полноценный парк развлечений.
Выбираем места для размещения
Само название «водные парки» говорит о том, что конструкции должны размещаться на воде, поэтому идеальным вариантом дислокации станет пляж или набережная курортного города на морском побережье.
Но если такой возможности не представляется, можно воспользоваться ближайшей речкой или озером, где каждое лето привыкло отдыхать большинство горожан.
Будущему владельцу парка понадобится заранее выяснить, кому принадлежит заинтересовавшая его территория и только после получения разрешения на монтаж в этой местности можно переходить к приобретению аквапарка.
Кому что подходит?
Развлечься в воде обязательно захотят отдыхающие всех возрастов, поэтому вы должны продумать устройство комплекса таким образом, чтобы на нем могли отдыхать и дети, и достаточно зрелые посетители.
Но, конечно, ориентироваться в большей степени необходимо на молодежь и детей, ведь кому как не им заводить весь пляж и устраивать настоящее шоу, иногда напоминающее цирковое представление.
Поэтому делая покупку, выбирайте самые экстремальные и завораживающие внимание конструкции.
Небольшая классификация водных аттракционов и их предназначение:
- Горки. Несколько таких конструкций разной высоты подойдут для детей помладше и подростков.
- Горки с бассейном. Эти аттракционы предпочитают чересчур заботливые родители, они бывают не только ровные и обыкновенные, но и с каскадным спуском, разной высоты и разным углом спуска.
- Скалодромы – для самых активных и спортивных детей.
- Пневмороботы или робот-пасти. Выполняются в виде надувной фигуры какого-нибудь популярного мультипликационного героя, закрываются и открываются при помощи разницы давления воздуха внутри конструкции. Особенно популярны среди самых юных клиентов.
- Горка-батут. Такой аттракцион можно назвать универсальным, так как на нем можно не только попрыгать, но еще и скатиться с него.
- Горки с препятствиями. Подставьте к любому спуску несколько препятствий и получите почти спортивную полосу для соревнований. Именно здесь и можно выиграть возможность на бесплатное посещение.
- Экстрим аттракционы. Таких конструкций должно быть как минимум 2. именно они должны вызывать повышенный интерес ко всему водному парку. Возможно, они будут выглядеть как волнистые горки или спуски со сложными препятствиями.
- Зорбы и водные шары. Могут быть рассчитаны как на взрослых, так и на детей. Внутри этих шаров посетитель может вести себя как угодно, и его поведение с берега будет выглядеть довольно забавно.
Формы оплаты
Когда обо всем будет договорено, а сами аттракционы отправятся к вам, самое время подумать о методе обилечивания будущих клиентов. Конечно, никто не отказывается от тарификации за определенный промежуток времени на одном аттракционе, но вы можете установить таксу за пользованием всего водного парка в течение:
- всего дня;
- 10 дней;
- месяца.
Если же аквапарк будет расположен на территории санатория или базы отдыха, то его посещение может закладываться в стоимость путевки или проживания.
Пара советов для правильного оценивания:
- При появлении нового аттракциона с довольно сложной конструкцией можно установить отдельную плату за его прокат.
- Введите несколько ограничений при входе в аквапарк. Например: не пропускайте людей в различном виде опьянения и требуйте, чтобы дети до 14 лет находились в развлекательной зоне только с родителями.
- На некоторые экстремальные аттракционы стоит ввести возрастное ограничение.
- Проводите акции, например, отдыхающий, выигравший в соревновании, может получить жетон на бесплатное посещение парка в течение определенного периода времени.
- Поощряйте своих клиентов: каждое 10-ое посещение может быть для клиента бесплатным, только для подтверждения просите, чтобы люди сохраняли чеки с предыдущих визитов к вам.
- Если к вам пришли большой компанией, от 8 человек и больше, то логично будет провести небольшую скидку для дальнейшего привлечения больших групп отдыхающих.
О персонале
Работники должны обязаться:
- следить за целостностью конструкций;
- бережно относиться к конструкциям;
- во время затишья обслуживающий персонал обязан рассказывать даже потенциальным посетителям как нужно вести себя на аттракционе и устраивать «показательные шоу».
Как вы видите, особых требований к персоналу не выдвигается, поэтому нанять на работу можно будет даже студентов, которым эта работа покажется сплошным удовольствием и еще они за это еще получат деньги.
Единственным пожеланием-требованием при приеме на работу остается умение оказывать первую медицинскую помощь на всякий случай.
Для комплектации штата вам понадобится нанять:
- 4 спасателей,
- 1 старшего по смене,
- 1 кассира.
Итого получается, что придется нанимать как минимум 6 человек, но это только в том случае, сели плата будет браться только за вход.
Если же вы введете тарификацию за каждую конструкцию, то количество кассиров будет равняться числу аттракционов, умноженному на 2, чтобы операторы могли работать посменно.
Что еще нужно продумать?
Если аквапарк достаточных размеров и подразумевает достаточно длительное посещение, то на территории обязательно должно размещаться небольшое кафе.
Даже если в нем будут только горячие закуски и прохладительные напитки, владельцы смогут получить ощутимый доход.
При невозможности создать такой сервис, выбирайте место размещения своего водного парка вблизи уже имеющихся столовых.
Бизнес-план для тех, кто еще сомневается
Расходы по заработной плате
Должность | Кол-во сотрудников, занимаемых данную должность |
Размер з/п (руб.) |
Общая сумма (руб.) |
Старший по смене | 1 | 25 000 | 25 000 |
Кассир | 1 | 18 000 | 18 000 |
Спасатель | 4 | 20 000 | 80 000 |
Всего | 6 | 123 000 |
Для полноценного сменного графика водный парк потребует 2 рабочие смены, поэтому общая цифра расходов по з/п удваивается и составляет уже 246 000 рублей.
Бизнес модель с примером конструкции под названием «Водное царство» со стоимостью 2 327 300 рублей
Капитальные затраты:
- Аквапарк Водное царство – 2 327 300 рублей.
- Доставка – 50 000 рублей.
Итого: 2 377 300 рублей.
Примерное посещение за день в 200 посетителей по цене за вход в 200 рублей принесет дохода за день 40 000, а за месяц – 1 200 000 рублей.
Затраты на содержание аквапарка за 1 месяц составят
Название затратной статьи | Сумма расхода (руб.) |
З/п | 246 000 |
Страховые взносы в 2016 г., 30% | 73 800 |
Аренда земли | 50 000 |
Рекламные мероприятия | 75 000 |
Ведение бухгалтерской отчетности аутсортинговой компанией | 10 000 |
Прочие | 15 000 |
Всего | 469 800 |
Находим прибыль
Общий доход | 1 200 000 руб. |
Затраты по содержанию | 469 800 руб. |
Прибыль до вычета налогов | 730 200 руб. |
Размер УСН, 6% от общей выручки | 72 000 руб. |
Прибыль после вычета налогов | 658 200 руб. |
Рентабельность | 54,85% |
Рассчитываем окупаемость по формуле «капитальные затраты/прибыль после вычета налогов», получается: 2 377 300/658 200 = 3,61 месяца.
Такой срок окупаемости позволяет полностью окупить водный аквапарк за 1 летний период.
При этом, вы будете полноценно справляться со всеми текущими затратами и, возможно, в зависимости от температурного режима в сентябре сможете получить уже и чистую прибыль.
В любом случае, следующее лето обещает быть максимально прибыльным и позволит вам задуматься о расширении бизнеса.