Подготовительный этап
Перед тем, как вы приступите надувать зорб, расстелите его горизонтально и дайте полежать 15-10 минут. В комплекте с аттракционом вы найдете специальный компрессор для накачивания (или насос), который необходимо будет подсоединить к клапану на внешней стороне поверхности атмосферы. При помощи такого несложного механизма воздух под давлением быстро наполнит конструкцию.
Чтобы начать процесс накачки, откройте (открутите) сам клапан и вставьте в него шланг от насоса. Узнать накачен аттракцион или нет очень просто: нужно оценить мощность натяжения строп. Для этого прижмите рукой стропу в месте ее крепежа и надавите внутрь зорба. Если она при небольшом вашем усилии прогибается, то накачивание прошло успешно.
Ситуации, когда стропы прогибаются при малейшем касании, говорят о том, что следует еще подкачать. Надувание всегда должно проходить в помещении с теплым климатом, где невысокая влажность воздуха. Как только вы почувствуете, что надувная конструкция полностью готова – аттракцион готов к своему прямому назначению.
Желательная температура для использования зорба в любое время года: от – 25ºС до + 40ºС. Если эксплуатация планируется в зимний период, то накачать аттракцион сначала нужно в теплом помещении. После того, как развлечение закончится, зорб необходимо принести в обогреваемое пространство и дать ему немножко отогреться, затем выпустить воздух, сложить и замотать в брезент.
Минимальные и максимальные температуры для перевозки или хранения: – 40ºС и + 50ºС соответственно.
Какой должна быть трасса
Инструкция для проведения зорбинга:
- Наиболее подходящий угол наклона для развлечений – 12º – 15º.
- Желательная протяженность трассы – 145 – 150 м.
Если вы решили самостоятельно сконструировать трассу для своего зорба, тогда вам придется взяться за земляные работы. Путь должен иметь вид неглубокой борозды шириной до 3 м и глубиной в 1 м. Такие меры позволят аттракциону следовать только по безопасному и предназначенному пути.
Чтобы отдыхающий смог закончить свое путешествие по плану, в конце всей трассы создается небольшой выкат по горизонтали, имеющий естественные очертания. Этот тормозной путь должен быть продолжительностью 50 м. Если такой возможности нет, следует создать искусственную насыпь в виде холма. Таким образом зорб просто упрется об него и не сможет двигаться дальше. В качестве «тормоза» подойдет и обратный угол наклона на завершении трассы.
Если нет возможности для создания любого тормозного пути, то на финише заезда натягивается прочная сетка или монтируется специальная надувная стенка – барьер.
Проектируем старт-площадку
Там, где зорб начнет свое перемещение и где примет к себе «пилота», должна быть создана ровная площадка размером не меньше 7 на 7 м. Просторная поверхность позволит правильно работать инструкторам и комфортно помещать пассажира в аттракцион.
Требования к эксплуатации
Правила использования зорба должны обязательно соблюдаться. Только в этом случае аттракциону гарантирован максимальный срок эксплуатации. Самой оптимальной и рекомендованной поверхностью для зорбинга будет мягкая трава или укатанный снег, нежелательна эксплуатация на льду.
Владельцу развлечения всегда следует следить за тем, чтобы площадка была идеально ровной и убранной. На ней не должно быть:
- ям;
- кочек;
- деревьев;
- трамплинов;
- бугров;
- камней.
Если на пути у зорба встретится одно из таких препятствий, то надувная конструкция может среагировать на него и поменять траекторию своего движения. Вполне возможно, что аттракцион начнет скатываться не в заданном направлении или при отскоке выйдет из предназначенной борозды.
При финишировании торможение должно быть плавным и медленным. Слишком резкая остановка может навредить как здоровью пассажира, так и состоянию самого зорба. Перед тем, как начать кататься, нужно досконально пройти весь путь и очистить его от возможных веток, осколков, мусора и сухих стеблей. Все подобные элементы могут отрицательно воздействовать на целостность конструкции.
В обязанности инструктора входит постоянный осмотр «дороги» для зорбинга перед каждым заездом. Сам аттракцион тоже должен подвергаться скрупулезному осмотру на момент выявления трещин и царапин, целостности и потертостей. Все швы должны находиться в своем изначальном состоянии, стропы хорошо закрепленными. Конструкция в целом не должна пропускать воздух ни в одном месте.
Изготовитель зорбов не рекомендует катание при сильном ветре или плохой видимости, в дождь или град.